Заключенные госконтракты

В сервисе Контур.Фокус отображается информация о заключенных юридическими лицами и ИП контрактах в качестве поставщика или заказчика по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 94-ФЗ.

Госконтракты

Блок госконтракты в карточке компании

Федеральный закон 44-ФЗ (а ранее 94-ФЗ) регулирует государственные и муниципальные закупки.

Федеральный закон 223-ФЗ регулирует закупки госкомпаний, госкорпораций, естественных монополий, ГУПов, МУПов, а также закупки организаций осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, очистки сточных вод с долей участия государства более 50%.

По каждому контракту указан контрагент, цена контракта, дата подписания контракта, наименование, номер и по какому закону заключен.

Список государственных контрактов

Список государственных контрактов

Полный список выигранных и размещенных контрактов можно выгрузить в файл Excel.

Выгруженные госконтракты

Выгруженные госконтракты

Поиск закупок

Если Вы постоянно участвуете в торгах, то Вам будет полезен ещё один наш сервис – Контур.Закупки. Он позволяет:

  • выполнять поиск размещенных государственных и коммерческих контрактов (всего более 75 площадок)
  • анализировать заказчиков
  • анализировать возможных конкурентов
  • получать уведомления о новых размещенных закупках
  • и много других полезных функций…

Старый 94-ФЗ

Невзирая на множество положительных моментов, закон 94-ФЗ неоднократно подвергался критике за то, что в его основу была заложена оценка товаров/услуг только по ценовому признаку. Предыдущий закон признавал один вариант справедливости – это снижение цены, а все остальные нюансы были необязательны для рассмотрения. В законе упомянуты 7 целей, среди которых, к сожалению, и слова нет об удовлетворении потребностей в услугах или продукции. В законе нет ссылок на то, что закупка предполагает получение качественной услуги или товара. Главным критерием эффективности служит показатель экономии, а самая большая экономия если ничего не купил – 100% экономии и никаких затрат.

Не удалось полностью исключить возможные манипуляции в ходе проведения закупок. Например, заказчик, составив требования под конкретного поставщика, выставлял нереальные для других участников сроки исполнения контракта. Злоупотребления проявлялись во время процедуры приема и оценки результатов, где имело место субъективное отношение.

В 2016 году планируется запуск Единой информационной системы, но уже с 2011 года работает портал zakupki.gov.ru. Отработаны механизмы взаимодействия с контролирующими органами (Рособоронзаказ, ФАС и т.д.), а также функционирует возможность для оценки репутации компании, обратившись к реестру недобросовестных поставщиков.

Благодаря электронной форме, стало намного легче наблюдать за ведением торгов на всех этапах.

Электронная форма не только жизнеспособна, но и эффективна, А это важно в свет постоянного развития рынка госзаказа – доля госзаказа на общем рынке закупок возросла с 28% в 2009 году до 90% в 2013 году.

За 2013 год: заключено контрактов на общую сумму 3 224 782 млн руб.

Данные, полученные во время действия закона 94-ФЗ, позволили определить пути дальнейшего совершенствования технической базы и законодательства.

Новый 44-ФЗ

Законодатель заявил, что введение нового закона, регулирующего контрактную систему, приведет к повышению эффективности процедуры и результативности самих закупок. С этой целью законом 44-ФЗ вводится принцип планирования закупок через предварительную разработку планов на 3 года и ежегодных планов-графиков.

В новом законе предусмотрена процедура, благодаря которой заказчик обосновывает необходимость проведения закупок, а к ранее действующей форме проведения закупок на электронном аукционе, были добавлены двухэтапные конкурсы, закупки путем запроса предложений и конкурсы с ограниченным участием.

Также были введен целый ряд мер против демпинга, и внедрено предложение о вынесение закупок, стоимость которых превышает 1 млрд.руб., на обязательное общественное обсуждение.

Законодательно была сделана попытка по созданию инструментов, способствующих противодействию различного вида манипуляциям. Например, на помощь приходит информационная система, в которой отображен список банковских гарантий. А во избежание заключения договоров, содержащих кабальные условия, можно прибегнуть к библиотеке типовых контрактов.

Однако эксперты продолжают говорить о наличии достаточно большого количества лазеек, используемых для манипуляций в сфере госзакупок, которые остались от прошлого закона, а также о возникновении новых, которые выражаются, например, в квалификационных требованиях к поставщикам.

Одной из серьезных проблем остается отсутствие достаточного уровня профессионализма самих государственных служащих, отвечающих за госзакупки. Хотя и введено положение, что в состав комиссии по госзакупкам могут включаться независимые эксперты, обладающие глубокими знаниями в соответственной сфере, но еще не ясно, насколько это повысит эффективность процедуры.