8 800 551 36 30

Инструкция по работе в Контур.Компас

На стартовой странице сервиса Вы можете создавать сегменты и списки. Что это такое, давайте разбираться подробнее.

Сегмент – группа клиентов, которая имеет похожие потребности и возможности. При этом следует учитывать, что каждая группа приобретает ваш товар для своих целей.

Список – функция, предназначенная для хранения компаний известных пользователю. В сервисе можно создавать разнообразные списки: клиенты, конкуренты, не портретные компании и т.д.

Сегмент

Используйте сегменты для оценки своих предположений: сколько существует организаций с заданными критериями.

Нажав кнопку «Создать сегмент», Вы попадете на страницу создания нового сегмента:

В левом верхнем углу располагается форма для названия создаваемого сегмента. При помощи наименования становится возможным разграничить рынки, а также получить понимание того, с какой базой работали, какой потенциал развития остался.

Сводка

В графе «Сводка» имеется две категории:

  1. Пересечение со списком

Данная категория позволяет понять, насколько сильно сегмент похож на текущих клиентов, для этого пользователю сервиса достаточно загрузить список пользователей, а затем пересечь список с сегментом.

Если присутствует пересечения сегмента и списка, то это означает, что часть организаций из сегмента уже являются Вашими клиентами.

Если область пересечения невелика, то фирмы в сегменте и в списке практически не похожи.

Необходимо учитывать, что чем больше область пересечения, тем больше организации из сегмента похожи на организации из списка.

  1. Индикатор выгрузки

С помощью данного инструмента пользователь сервиса может получить информацию об общем количестве организаций, попадающих под выбранные фильтры. Ранее выгруженные организации при этом будут выделены синим цветом на индикаторе.

В случае, когда под заданные критерии поиска попадают те фирмы, которые ранее уже выгружались в данном сегменте, они будут подсвечены синим цветом на индикаторе. Другими цветами на индикаторе отображаются организации, которые еще ни разу не выгружались.

Списки

Списки – это функция импорта данных в Компас, которая помогает не только хранить, но и работать с перечнем любого количества компаний. Для добавления в список нужно знать ИНН и/или ОГРН компании.

Любой список можно сделать «клиентским», отметив его «сердечком». Такой список допустимо использовать в сегментах с целью аналитического сравнения подбираемой базы и базы компаний из списка на предмет соответствия.

Стоит использовать списки чтобы:

  • Не выгружать лишнего

Исключите список из сегмента, чтобы в выгрузку не попали организации, с которыми вы не собираетесь взаимодействовать. Например, текущие клиенты.

  • Сравнить сегмент со списком клиентов

Мы покажем схожесть сегмента с клиентским списком. Загрузите текущих клиентов в список и отметьте список как клиентский.

  • История изменений списка

Компас запоминает все операции добавления и удаления организаций из списка. В любой момент вы можете отменить загрузку файла, если ошиблись.

Создание списка

Списку можно дать любое имя, а также выделить цветом.

Добавление организаций происходит по кнопке «Добавить». Доступно 3 источника для добавления организаций:

  • Текст. Вставьте любой текст, содержащий ИНН или ОГРН организаций
  • Файл. Перетащите сюда файл одного из форматов: xlsx, xls, docx, doc, rtf, xml, json, html, csv, txt.
  • Список. Выберите список, откуда добавить организации.

\\\\добавление-списка\\\\\\\\

Созданные в сервисе списки помогают пользователю загружать в сервис компании и решать такие задачи, как, например:

  • пополнение базы дополнительной информацией;
  • произвести сортировку известных/новых организаций.

Категории (фильтры) Компас

Сфера деятельности

Внутри сервиса пользователи могут сформировать сегмент по конкретным видам деятельности.

Это происходит благодаря тому, что в момент регистрации организация указывает не только свой основной ОКВЕД, но и несколько дополнительных, хотя они по ним могут не осуществлять никакой деятельности. Чтобы исключить такие организации из выборки, достаточно будет включить такую функцию, как «Искать только по основным видам деятельности».

Члены CPO — это организации, входящие в список саморегулируемых организаций.

Российские компании-экспортеры — этот фильтр ищет компании, занимающиеся поставкой товаров за рубеж.

Отрасли — этот фильтр предназначен исключительно для широкого поиска компаний, которые обладают совокупностью характеристик под определенную деятельность.

Поставщики по Госзакупкам

Именно Госторги помогают установить реальную деятельность организации. Хотя, конечно же существуют исключения из правил. Госзакупки – не 100 % способ определения продукции, так как в заявках могут быть использованы коды. В таком случае Вам следует осуществить поиск по ключевым словам.

В том случае, если пользователю известна сумма закупки, он может определить размер компании и осуществлять поиск исключительно среди тех, кто заключил контракт.

Лицензии

Этот фильтр отбора поможет пользователю создать выборку компаний, имеющих те или иные лицензии из выбранной категории.

Например, фирмы, которые обладают лицензией на реализацию алкогольной продукции.

Слова в названии — такой фильтр помогает найти компании по словам в названии лицензии. При этом в выборке окажутся только те организации, которые содержат определенные слова в названии своих лицензий.

Сертификаты и декларации

При помощи информации о сертификатах и декларациях становится возможным определить роль юридического лица, например, можно узнать о том, что организация имеет сертификат изготовителя на станки, при этом фильтр «Страна происхождения» товара сможет служить фильтром для поиска импортеров.

Слова в описании продукции — это маркеры, которые помогают определить о какой именно продукции идёт речь. Пользователю данный фильтр будет помощником в поиске как категории, так и конкретных единиц продукции.

Особое внимание фильтрам по сертификатам и декларациям стоит уделить при поиске промышленных предприятий и компаний, работающих в сфере оптовой торговли.

Вакансии

Объявления об открытых вакансиях, опубликованные на сайте по подбору персонала – HeadHunter – это информация о том, какие специалисты востребованы в данный момент времени в той или иной компании и чем конкретно занимается организация.

География

При желании вполне можно сузить выборку вплоть до конкретных организаций в том или ином регионе или населенном пункте. Такой фильтр позволит пользователю оставаться на рынке определенных городов и регионов.

Лизинг

Данный фильтр является незаменимым при осуществлении поиска владельцев: конкретных автопарков, спецтехники, оборудования и другой собственности. Кроме того, можно найти лизинговые компании, которые предоставляют предметы лизинга.

Слова в описании — помогают определить какое именно имущество организация представляет или приобретает в лизинг. Например, в том случае, когда фирма занимается реализацией автозапчастей для спецтехники, по всей России, им будут интересны фирмы, у которых есть лизинг соответствующее имущество.

Статус договора — критерий, способствующий выделению таких организаций, у которых имеется определённый статус договора лизинга: действующий, завершённый или аннулированный.

Залог имущества

Данный фильтр позволяет определить собственника транспорта, промышленного оборудования и недвижимости. Залоги помогут пользователю сервиса узнать не только о наличии у фирмы того или иного имущества, но и определить потребность в кредите или узнать реальную деятельность организации. Имеется возможность настройки фильтров: по типу имущества, по ключевым словам, по дате залога.

Финансы

Такой фильтр способен уберечь контрагентов от сделок с неплатежеспособными контрагентами еще на начальном этапе формирования базы данных, а также позволит скорректировать масштаб бизнеса.

Фильтры «Выручка» и «Убытки» позволяют исключить из выборки те организации, чье финансовое положение допустимо назвать затруднительным. В случае изменения финансового положения организации ее возможно будет добавить к сегменту при следующем поиске.

Общие сведения и активность

Правовая форма — такой фильтр позволяет осуществить подборку фирм только определенной правовой формы, интересующей пользователя.

Статус в ЕГРЮЛ/ЕГРИП — создание выборки из «живых» компаний.

Реестр MCП — это своего рода альтернатива поиску по финансовым показателям и количеству сотрудников. По части организаций ФНС не раскрывает данные o численности сотрудников или финансовые показатели, но при этом присваивает таким компаниям категорию MCП.

Арбитраж за последний год

Такой фильтр также направлен на минимизацию риска от работы с теми или иными контрагентами, которые могут оказаться недобросовестными.

Списки и Сегменты

Пользователи, которые приобрели платную подписку на сервис, получают доступ к двум в принципе схожим между собой группам критериев поиска – сегментам и спискам.  В чем их различие и что лучше? Итак:

При помощи списков становится возможным внесение дополнительных признаков для организаций в рамках вашего аккаунта.

При использовании сегмента каждый раз происходит автоматическое вычисление организаций, подходящих под те или иные критерии поиска.

Следует помнить, что списки помогают строить сегменты.

Исключить списки – организации из выбранных списков не будут включаться в поиск сегмента.

Входит в каждый список – данный фильтр ограничивает сегмент выбранным списком.

Данные фильтры позволяют получить сегмент, в котором пересекаются аудитории различных товаров или услуг. При этом пользователь сервиса может комбинировать сегменты для того, чтобы задать более точные критерии поиска.

Исключить выгруженные в других сегментах

Этот фильтр существует на сервисе с той целью. Чтобы пользователи имели возможность оставить в сегменте исключительно те организации, которые никогда ранее не были выгружены в иных сегментах. Этот фильтр пригодится пользователю тогда, когда ему потребуется получить новые организации, с которыми ранее не было никакого взаимодействия.

Контактные данные

Фильтр по наличию телефонных номеров имеет два значения:

  • Только проверенные – в такой выборке оказываются исключительно те организации, у которых имеется хотя бы один проверенный и подтвержденный телефонный номер.
  • Все – в такую выборку попадают все без исключения организации, у которых есть хотя бы один телефонный номер.

Сайты – фильтр позволяет получить дополнительные данные о фирме и увидеть ее активность.

Почты – могут быть указаны электронные адреса как для общих запросов, так и адреса конкретных сотрудников.

Выгрузка

С целью сортировки организаций, чтобы исключить попадание в выборку тех компаний, которые уже прозвонили, в сервисе по умолчанию включен тумблер «Только новые».

Формат выгрузки

В зависимости от выбора формата, файл выгрузки может быть адаптирован под работу в том или ином приложении / программе:

  • Exсel – обычная таблица, содержащая информацию о компании, разбитую по ячейкам.
  • Иные форматы – адаптация к системам CRM.

При осуществлении выгрузки файла, пользователь может выбрать какой именно набор данных необходим. В зависимости от тарифа, пользователю может быть доступен как стандартный набор данных так и расширенный.