8 800 101 41 26

Прежде, чем зайти на маркетплейс со своим товаром, продавцы анализируют своих будущих конкурентов на этом рынке. Конкурентная разведка — это сбор сведений о конкурирующих фирмах, перенятие у них удачного опыта, а порой и поиск компромата. Давайте разберёмся, где и как искать подробные сведения о конкурентах по виртуальным торговым площадкам.

Анализ на Ozon и Wildberries

Этап 1 — находим регистрационный номер

Сначала надо выяснить регистрационный номер конкурента, то есть, ОГРН или ОГРНИП. Разница между ними в том, что ОГРНИП присваивают индивидуальным предпринимателям, а ОГРН — юрлицам. На Wildberries, в Яндекс.Маркете и в Ozon’е эти номера пишут непосредственно в карточке товара в блоке с данными его продавца.

Рекомендуйте сервисы Контура и зарабатывайте, станьте Реферальным партнером крупной IT-компании!

Этап 2 — проверяем налоговые долги

Откройте сайт ФНС. Тут Вы можете найти бухотчётность фирмы и узнать, есть ли у неё налоговые долги. Вы можете обнаружить, что конкурирующий продавец ведёт бойкую онлайн-торговлю на маркетплейсе, а налогов не платит. Это может указывать на нелегальность бизнеса. По ОГРН или ОГРНИП предпринимателя можно проверить, не начат ли процесс ликвидации или банкротства предприятия. Если он начат, Вы вправе уведомить об этом администрацию маркетплейса.

Этап 3 — скачиваем основные данные

Выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП также можно получить с сайта ФНС. Скопируйте ОГРН или ОГРНИП со странички на сайте торговой площадки в строку поиска. Система найдёт ИП или компанию. Скачайте выписку из реестра по найденному лицу. Выписки содержат:

  • название фирмы (если проверяется юридическое лицо)
  • ИНН
  • ФИО ИП или собственника фирмы
  • адрес и дата регистрации
  • email-адрес
  • информацию о видах экономической деятельности.

С помощью этих сведений можно будет проверить конкурента тщательнее. Допустим, выявить наличие разбирательств в судах общей юрисдикции.

Этап 4 — ищем судебные споры

Поиск разбирательств в судах общей юрисдикции возможен на портале «Правосудие». Кликните на раздел «Поиск по делам и текстам судебных актов». Туда нужно ввести ОГРН либо ИНН. Почитайте, в каких делах участвует Ваш конкурент. Так Вы выясните, в том числе, из-за чего он судится со своими покупателями и каковы отрицательные черты его товаров. А зная это, сможете усовершенствовать собственные продукты и получить преимущество перед соперником.

Экономьте время на поиске клиентов. Контур.Компас — удобный поиск целевых клиентов для бизнеса, базы новых клиентов в B2B!

Этап 5 — изучаем декларации и сертификаты

Разумно будет также проверить декларации и сертификаты соответствия. Их наличие покажет безопасность товара для здоровья и жизни клиентов, а также соблюдение производителем ГОСТа. А при отсутствии таких документов есть основания заподозрить, что конкурент торгует некачественным товаром, и проинформировать об этом контролирующий орган. Допустим, если без сертификатов продаются лекарства, обращаться нужно в Росздравнадзор.

Этап 6 — смотрим товарные знаки

Полезно изучить товарные знаки конкурентов и патенты на промышленные образцы. А если Ваша компания владеет правами на некий товарный знак, есть смысл проверить, не использует ли его кто-то ещё — несанкционированно. Если обнаружилось, что кто-то другой торгует под Вашей торговой маркой, можно оформить на него жалобу. Нарушителю запретят продавать что-либо на данной площадке. Однако, помните, что если Вы сами ведёте торговлю под узнаваемым чужим товарным знаком, не получив на это согласия от его правообладателя, пожаловаться могут уже на Вас.

Сокращение трудозатрат

Выше Вы прочитали, что сведения о конкурентах нужно разыскивать малыми частями на различных государственных и не только сайтах. Это — хлопотно, и Вы наверняка задумались о том, как упростить эту работу. Её действительно можно автоматизировать — проверять продавцов в системе Контур.Фокус. Он покажет данные ИП и компаний детально в одном окне. Вы сбережёте время: за считанные минуты можно провести проверку сразу нескольких фирм и физлиц.

Декларации и сертификаты соответствия, долги перед налоговиками и судебные разбирательства, — все нужны сведения демонстрируются в карточке фирмы. Алгоритмы позволяют Фокусу проанализировать предприятия и обратить внимание пользователя на позитивные и подозрительные факты в их работе.

Анализ продавцов-конкурентов на маркетплейсов позволит выявить:

  1. Наличие недостатков у других продавцов.
  2. Пути улучшения своих продуктов.
  3. Поводы для привлечения к ответственности непорядочных конкурентов.