8 800 551 36 30

Более 1000 предприятий из областей FMCG, энергетики и финансов поучаствовали в исследовании проекта API Контур.Фокуса. Опрос показал, что всего 30% отечественных организаций, львиная доля которых приходится на корпорации, проводят системную проверку своей клиентской базы, иными словами, включают её в каждую стадию сотрудничества с контрагентом. Другие 50% проверяют контрагентов время от времени, но не на постоянной основе. В большинстве случаев они проверяют незнакомые фирмы перед заключением первой сделки. Остальные 20% не проводят такие проверки почти никогда.

Как правило, партнёров проверяют на благонадёжность во избежание коммерческих (60%) или налоговых (30%) рисков. Репутационными потерями обеспокоены меньшинство компаний — только 10%.

Что проверяют и с какой целью?

Какие данные проверяют чаще всего:

Информация о товарных знаках, лицензиях, исполнительных производствах и публикациях в СМИ оказалась востребованной куда меньше: менее 1% исследованных компаний сообщили, что проявляют к ним интерес.

Комментарий эксперта

Результаты исследования говорят о том, что предприниматели, как правило, понимают опасность сотрудничества с ненадёжной фирмой, однако, не все они готовы проверять контрагентов системно. А ведь, кроме новых, следует контролировать состояние дел действующих деловых партнёров. Наиболее эффективным будет ежедневный мониторинг поставщиков и клиентов. К примеру, если у компании внезапно сменился владелец, директор или юридический адрес, это может быть частью махинаций по уходу от финансовых обязательств по исполнительным листам. Если Вы оперативно узнаете об этих переменах, то успеете убедиться, что Вам не угрожает невозврат задолженности.

Эксперт рекомендует каждый день проверять статус как потенциальных, так действующих деловых партнёров. Так Вы избежите опасных сценариев: допустим, сегодня Ваша компания оплатила партнёру счёт на крупную сумму, а завтра этот партнёр запустит процедуру банкротства.